Недвижимость Транспорт Справочник Работа
сдать легковые авто биографии
снять мотоциклы предприятия
продать грузовики ВУЗы
купить запчасти




Биография

    

Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad)

Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad)
В 2010 году $23 млрд принес его бизнес.
В 1929 году Абдул Азиз ибн Сауд стал королем Нейаза, который переименовал в Саудовскую Аравию.
Fox Film купил у компании Movietone патент на запись звука к фильмам.
Реза Кахи был коронован шахом Ирана под именем Пехлеви, а Роберт Годдард запустил в штате Массачусетс первую жидкотопливную ракету.
Гертруда Эдерле стала первой женщиной, переплывшей Ла Манш, и родился будущий космонавт Константин Феоктистов.
В этот же год появились на свет будущий режиссер Анджей Вайда, будущий основатель "Плейбоя" Хью Хеффнер, будущий король рок-н-ролла Чак Берри, будущая королева Елизавета II и Мерилин Монро.
1929 год был богат на рождения детей, которым суждено войти в историю.
В этот год в маленькой провинции Смаландия в южной Швеции в семье Кампрадов родился мальчик, которого назвали Ингвар. Когда-то Смаландия была процветающей страной. В средние века смаландский город Кальмар был самым большим в Швеции, здешние торговые люди хорошо зарабатывали на экспорте железа. К XIX веку Смаландия потеряла интерес для торговцев и быстро обеднела. Вести сельское хозяйство на песчаных каменистых склонах пологих смаландских холмов было трудно и неэффективно. Люди стали уезжать. Поток эмигрантов устремился в Миннесоту, штат, который по своим природным условиям больше всего напоминал смаландцам их землю. В Смаландии остались только те, кто был готов и дальше преодолевать бедность и вкладывать все силы в неблагодарную, но родную почву. Среди этих людей была и семья Кампрадов.
Дед Ингвара вместе с женой и тремя детьми переехал в Смаландию из Судетской области. На своей новой родине ему пришлось взять ссуду, чтобы приобрести небольшую ферму. Однако дела шли неважно. В 1897 году пришла пора выплачивать очередной процент по ссуде. Денег не было. Глава семьи в отчаянии, что не может прокормить жену и троих детей, не нашел иного выхода, как покончить с собой, застрелившись из охотничьего ружья. Бабушка Ингвара осталась, одна с долгами, детьми и разорившейся фермой. Каких усилий стоило этой женщине справиться с бедой и вытянуть семью из пропасти - знали только ее дети и она сама. Ее муж не выдержал. Она - справилась. Наверное, огромная сила воли и способность к тяжелому, упорному труду передались Ингвару от бабушки. Ее отношение к жизни, твердые протестантские взгляды на рабочую этику, умение держать удар - во многом повлияли на жизнь младшего Кампрада.
Трудная жизнь заставляла людей объединять усилия, искать способы так или иначе заработать на жизнь. Кто-то сдавался, а в тех, кто упорно шел вперед, закалялся дух предприимчивости. Ингвар Кампрад был из тех, кто никогда не сдавался. Дух торговли жил в нем с самого раннего детства. Первым опытом бизнеса для него стала продажа в своей округе пачки из ста коробок знаменитых шведских спичек, привезенной его дядей из Стокгольма. Потом были пасхальные открытки, выловленная им рыба, собранные в лесу ягоды... Надо сказать, что одним из первых и постоянных покупателей будущего миллиардера тоже была бабушка. Она всю жизнь хранила сделанные у внука покупки - после смерти в ее вещах обнаружили те самые пасхальные и рождественские открытки, карандаши, ручки, точилки... История Кампрада описана в десятках книг. Это действительно классический образец "американской", а точнее - шведской мечты, доказательство того, что добиться необычайных высот в бизнесе можно, не только начиная сапожником в Нью-Йорке, но и в любом другом месте, было бы упорство и желание. И талант. Да, бывают люди одаренные музыкально, талантливые художники, обладатели прекрасного голоса... Ингвар Кампрад родился гением торговли. "Я испытываю наслаждение, занимаясь бизнесом", - скажет он в одном из интервью.

Первые школьные сделки Кампрада были лишь повторением удачной схемы со спичками. Ингвар покупал оптом точилки, карандаши, спички за 1,5 эре и продавал уже по пять. Деньги будущий предприниматель откладывал. Пока школьные друзья прожигали жизнь на футбольном поле и свиданиях с девочками, Кампрад размышлял над тем, как расширить дело. И уже в 15 лет, добавив к накопленному капиталу деньги, занятые у отца (тот, правда, был уверен, что дает сыну деньги на учебу), открыл собственную фирму, которая торговала всякой мелочью.
Имя будущего гиганта родилось в 1943 году, когда 17-летний предприниматель зарегистрировал компанию "Ингвар Кампрад, Ельмтарюд в Агунарюде". Теперь, наверное, все поклонники продукции ИКЕА знают, что торговая марка состоит из имени основателя, названия фермы его отца и местного протестантского прихода Агунарюд. (В самой Швеции над торговой маркой ИКЕА могут и пошутить: со шведского языка слово можно перевести как "временно нет в продаже".)
Сначала компания не имела никакого отношения к мебели. Кампрад продавал всякую мелочь - от канцелярских принадлежностей до уцененных чулок. В какой-то момент он выпустил небольшой самодельный каталог своих товаров и начал принимать заказы по почте. Самую большую проблему - доставки - Ингвар решил просто, договорившись с местным молочником, развозившим каждый день молоко по округе.
Чтобы заманить будущих клиентов на свою презентацию, юный предприниматель пообещал каждому, кто придет на открытие магазина, кофе с булочкой. Каково же было его изумление, когда это скромное мероприятие собрало гостей больше тысячи человек! Первая презентация в этот день чуть было не стала последней. Тем не менее кофе с булочкой получили все. А идею быстрого питания прямо в магазине предприниматель запомнил. Прошло время, и каждый магазин ИКЕА получил свой обязательный ресторан.

В начале 50-х Кампрад начинает интересоваться мебелью. Купив по случаю маленькую мебельную фабрику, которая давно не работала, он начинает делать мебель, одновременно размещая заказы на других предприятиях Швеции. В 1951 году, воспользовавшись накопленным опытом, он выпускает в свет свой первый каталог мебели. Да-да, тот самый каталог, который в прошлом году вышел по всему миру тиражом в 110 млн. экземпляров и был переведен на 34 языка (Каталог ИКЕА, выпускаемый тиражом 145 миллионов экземпляров, - самое большое коммерческое издание в мире. прим. Xerurg)
Два года спустя, в 1953-м, в шведском городе Эльмкулт открылся первый магазин ИКЕА. А через пять лет появился магазин площадью 6700 квадратных метров, уже напоминавший то, что мы видим сегодня под огромными буквами ИКЕА. Кстати, желто-синими торговые центры компании были не всегда. Изначально фирменный цвет ИКЕА был красно-белым. До прошлого года красно-белый логотип ИКЕА возвышался над самым крупным магазином сети Kungens Kurva - в Стокгольме - как напоминание об истории компании. Теперь вся сеть ИКЕА, без исключения, окрашена в желто-синие - национальные цвета Швеции.
Вторжение ИКЕА на шведский мебельный рынок проходило болезненно. Местное мебельное лобби объявило Кампраду, сразу заявившему низкие цены, бойкот. Многие из национальных производителей перестали поставлять ему свою продукцию. Ингвар Кампрад действовал решительно: переместил основные заказы на дешевые предприятия Польши. Именно в это время случайно, как и многие гениальные открытия, родился ставший ноу-хау IKEA метод продажи упакованной мебели в коробках в собранном виде. Идея возникла тогда, когда продавцам приходилось отвинчивать у стола ножки, чтобы запихнуть его в машину покупателя. "А зачем вообще эти ножки привинчивать?" - подумал Кампрад. И мебель стали продавать "в упаковке". Расходы компании стали меньше. Цена на вещи тоже упала. Все были довольны. Разумеется, не только столик с открученными ножками стал краеугольным камнем успеха ИКЕА. Кампрад создал то, что мы сегодня понимаем как "шведский стиль" - удобный, рациональный и недорогой выбор товаров для дома. Идея была тоже на поверхности: продать не просто журнальный столик, но и настольную лампу к нему, и кресло, и небольшой диван... Предложенные товары были не предметами роскоши - их можно было приобрести для любого жилья экономического класса. Его идеи как нельзя лучше совпали тогда с идеями социально ориентированного общества, с "народным домом", где не было места излишней роскоши.

Ингвар Кампрад до глубокой старости так и не превратился в "нового шведа". Миллиардер не воспринимает богатство как средство украсить свою личную жизнь, насытиться благами, недополученными в ранней юности. До сих пор деньги для него - лишь средство для развития бизнеса.
О скупости (или "разумной экономии") самого Ингвара Кампрада ходят легенды. Он заказывает авиабилеты по АПЕКСу - самому экономному тарифу. Делая покупки в магазине, миллиардер всегда предпочтет маленький, но дешевый опт в неудобной упаковке дорогой рознице. Живет в трехзвездных гостиницах. Обладатель 27-миллиардного состояния старается наесться до отвала гостиничным завтраком, чтобы не тратиться на еду до самого вечера. Не гнушается Ингвар Кампрад и фаст-фудом с его сомнительными картофельными чипсами и гамбургерами. Часто ездит в общественном транспорте. Ходит за продуктами на дешевый деревенский рынок в предместях Лозанны, где он живет из-за мягкого климата и низкой ставки налогообложения. "Как я могу требовать от людей, которые у меня работают, чтобы они путешествовали скромно, если сам я предаюсь роскоши? Лидер должен быть первым примером", - говорит Кампрад.
Его сын Матиас, будучи еще студентом, подрабатывал на каникулах тем, что корчевал пни на родительской усадьбе. За выкорчеванный лес на большом участке земли отец предложил ему всего 3 тысячи крон - гораздо меньше, чем пришлось бы заплатить наемным рабочим. Действительно, зачем платить больше, если можно договориться по-родственному! Когда, окончив институт, сын пришел на работу в один из магазинов ИКЕА, его зарплата была такой маленькой, что, по словам невестки отца-основателя, семья "бедствовала" и сводила концы с концами только за счет экономных обедов в закусочной той же ИКЕА. Но скупость Кампрада на самом деле неотделима от всей его жизни и философии его бизнеса. Приоритеты, сформировавшиеся еще в детстве, удивительным образом сохранились и сейчас. Выросший и заработавший кучу денег шведский мальчишка из глухой провинции не хочет поступаться принципами.
"Расточительность в ресурсах, - пишет Кампрад в одной из своих публикаций, - одна из тяжелейших болезней человечества. Многие современные здания являют собой скорее памятники человеческой глупости и тщеславию, чем рациональное удовлетворение нормальных потребностей... Зачем копить документы, которые никогда снова не понадобятся, тратить время на доказательство того, что вы всегда правы, занимать телефон, когда можно написать пару строк или отправить факс. Для поддержания своего статуса ИКЕА не нуждается в роскошных машинах для руководства, титулах и званиях, швейцарах и униформе... Это, кстати, совершенная правда. В ИКЕА трудно встретить человека в костюме и галстуке, особенно в дорогом костюме и дорогом галстуке. Здесь нет иерархии и привилегий, неотделимых от иерархии. Может быть, в этом и есть что-то от однообразия принудительного равенства, которым грешило общество развитого социализма. Но такой вот капитализм с социалистическим лицом…" "Каждая крона - это крона", "В моем возрасте глупо разбрасываться деньгами" - это любимые высказывания Кампрада.



Биография,Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad)
Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad)
  (c) 2009 - Pardon.com.ua.
Копирование материалов запрещено.