Недвижимость Транспорт Справочник Работа
сдать легковые авто биографии
снять мотоциклы предприятия
продать грузовики ВУЗы
купить запчасти




Предприятие

    

АЗОВМАШ

Открытое акционерное общество "Азовмаш " основано 1945 году, президент: Александр Савчук. Председатель правления - генеральный директор ОАО "Азовмаш", председатель правления - генеральный директор ОАО "МЗТМ" : Карапейчик Игорь Николаевич

Сфера деятельности: тяжелое машиностроение

История ОАО «Азовмаш» корнями уходит в конец 19 века, когда в Мариуполе в 1899 г. неподалеку от металлургического завода Никополь-Мариупольского горного и металлургического общества был построен еще один металлургический завод «Русский Провиданс». Он специализировался на выпуске чугуна, стали, проката, в частности, железнодорожных рельсов. В 1918 г. оба металлургических завода были национализированы, в 1920 г. - объединены под названием государственных заводов «А» и «Б», а в 1924 г. по просьбе рабочих завод получил имя Ильича.

11 марта 1945 г. Государственный комитет обороны СССР принял решение об организации на заводе имени Ильича производства железнодорожных цистерн для перевозки нефти и бензина, для чего был организован цех цистерностроения. С этого момента начинается история цистерностроения не только в нашем городе, но и в целом в стране. Трудность задачи состояла не только в том, чтобы построить новые цехи и перевести работу многих действующих цехов на выпуск новой продукции, но и в том, что на заводе подобная продукция не выпускалась, и нужно было осваивать ее технологию.

На заводе создается отдел цистерностроения в составе 12 человек. Возглавил его Петр Михайлович Ходос, в будущем лауреат Государственной премии. Завод с важной государственной задачей справился. Уже в августе 1945 г. были готовы первые 25 двухосных цистерн емкостью 25 тонн. Из года в год увеличивались количество и сортамент выпускаемых цистерн, росла их грузоподъемность. На заводе начали производить и другие машины: жатки и другие сельскохозяйственные машины, металлургическое оборудование и многие детали машиностроения, шлаковозы, чугуновозы. С 1947 г. завод впервые в стране освоил производство топливозаправщиков. Постепенно завод имени Ильича становился крупным машиностроительным предприятием, подчиненным Министерству транспортного машиностроения. Продукция машиностроения к 1958 г. составила половину валовой продукции.

В связи с этим постановлением № 325 Совмина УССР от 26 марта 1958 г. и распоряжением № 314-Р Сталинского совнархоза от 28 апреля 1958 г. на базе машиностроительных цехов завода имени Ильича был образован Ждановский завод тяжелого машиностроения (ЖЗТМ). Первым директором нового завода стал Н. А. Булыгин, секретарь парткома завода имени Ильича. В1959 г. его на этом посту сменил Е. В. Мазур. В 1960 г. под руководством Мазура началась генеральная реконструкция завода, которая позволила трудовому коллективу выполнять сложнейшие задачи. Создаются новые конструкторские бюро.

В 1960 г. на ЖЗТМ приступили к производству ковшовых экскаваторов.
В эти годы завод активно участвует в оборонных и космических программах Советского Союза. Топливозаправочные комплексы тяжмашевского производства заправляли отправлявшиеся в космос ракеты и корабли. Полет Юрия Гагарина 12 апреля 1961 г. состоялся не без участия наших специалистов. В 1961 г. Е.В. Мазура направили на работу в министерство. Завод возглавил Владимир Федорович Карпов, ярый поборник дальнейшего развития машиностроения.

К 1962 г. на ЖЗТМ было спроектировано уже 58 наименований новых машин и оборудования. В начале 1962 г. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР ЖЗТМ был определен головным предприятием по созданию кислородных конвертеров для металлургических заводов страны. (До конца 20 века завод являлся единственным производителем советских конвертеров). В 1962 году на ЖЗТМ изготовили самый большой в мире сталеразливочный ковш садкой 480 тонн.

За всем этим стояла упорная работа наших замечательных специалистов: конструкторов, инженеров, техников, рабочих. В цехах работали рабочие с высокой степенью квалификации. В 1967 г. в Советском Союзе проводился первый всесоюзный конкурс молодых станочников. В Москву съехались несколько сотен лучших токарей, фрезеровщиков и т.д. Лучшим токарем страны и обладателем «Хрустального резца» стал токарь ЖЗТМ Василий Дударев. А тяжмашевец Владимир Вовк получил звание лучшего токаря страны на конкурсе 1968 г.
В 1969 г. на заводе началось проектирование и производство грузоподъемных кранов. В 1970 г. первые два портальных и козловой краны были отправлены заказчикам. За последующие четыре года тяжмашевские конструкторы разработали 14 типов козловых кранов. В 1975 г. для судоверфи в румынском порту Констанце ЖЗТМ поставил два доковых козловых крана ГП-480.

Трудовой подвиг тяжмашевцев был отмечен высокими наградами Родины. В 1971 году завод удостоен ордена Ленина, а в 1976 г. на знамени завода появился орден Октябрьской Революции. В 1977 г. трудовой коллектив завода удостоен польского Командорского ордена со Звездой.

За советский период пять тяжмашевцев стали Героями Социалистического Труда: Петр Иванович Васильев (1958 г.), мастер мартеновского цеха; Анатолий Кондратьевич Козел (1966 г.), токарь-расточник термического цеха № 1; Григорий Яковлевич Зуев (1969 г.), токарь МСБ-1; Владимир Федорович Карпов (1971 г.), директор завода; Алексей Митрофанович Шеховцов (1976 г.), токарь цеха № 15. Директор завода и главный инженер стали лауреатами Государственных премий: В. Ф. Карпов - УССР, А. Ф. Довженко - СССР.

В 1976 г. ЖЗТМ, обладающий целой сетью конструкторских бюро, лабораторий, многоотраслевым производством, получил статус производственного объединения и стал называться ПО «Ждановтяжмаш». В 1980 г. его возглавил Игорь Дмитриевич Нагаевский.
К этому времени «Ждановтяжмаш» считался одним из ведущих машиностроительных предприятий СССР с производствами: вагоностроение, тяжелое машиностроение, общее машиностроение (спецпроизводство) и товаров народного потребления. Машиностроительная продукция (цистерны, полувагоны, кислородные конвертеры, сталеразливочные ковши, металлургическое технологическое оборудование, грузоподъемные краны, горнорудная техника и др.) поставлялась в 24 страны мира.

В 1980-е годы ПО «Ждановтяжмаш» становится в СССР основным поставщиком роторных комплексов для добычи полезных ископаемых. Роторные экскаваторы ЭРП-2500, ЭРШРД-5250 производительностью 2500 и 5250 кубометров в час, перегружатели и другие горнодобывающие машины успешно выполняли свои задачи в разных географических условиях: в Средней Азии и на Дальнем Востоке, на Севере и в Сибири.
Являясь в основном производителем мирной техники, «Ждановтяжмаш» продолжал работать на оборону страны. Без участия ждановских машиностроителей не обходилась практически ни одна важная государственная программа, в его цехах разрабатывались уникальные машины. Уже в 1960-1970-е годы завод участвовал в создании ракетного «Щита Родины».

В 1980-е годы для космического комплекса «Энергия - Буран» завод изготовлял заправочные системы, в цехах работали над созданием специализированных вагонов для БЖРК (боевого железнодорожного ракетного комплекса). Объединение не прекращало также производства броневой стали, бронекорпусов и башен, узлов для танков, которыми были укомплектованы танки многих типов - Т-54, Т-62, Т-72, Т-80, Т-80-УД, Т-84.
До конца 20 века завод являлся единственным производителем железнодорожных цистерн, кислородных конвертеров, автотопливозаправщиков и стационарных заправочных комплексов на всем пространстве СССР (СНГ).
В 1989 г. ПО «Ждановтяжмаш» в связи с возвращением исторического имени городу был переименован в «Азовмаш».

В 1990-е годы «Азовмашу» пришлось пережить очень сложный период, когда после развала СССР нарушились все хозяйственно-производственные связи, завод потерял оборонные заказы. В 1991 г. производственное объединение «Азовмаш», которым к тому времени руководил А. Е. Антифеев, был преобразован в концерн с 14 юридическими лицами. Концерн претерпел не одно структурное изменение, пока не сложились пять основных акционерных обществ - «Азов» (ныне МЗТМ), «Азовобщемаш», ГСКТИ, «Термический завод», «АзовЭлектроСталь».

В условиях экономического кризиса предприятие боролось за выживание. В 1990-е гг. на «Азовмаше» построено 17 грузоподъемных кранов для предприятий и портов Украины и России, освоено производство автоклавов и грейферных перегружателей, продолжалось производство топливозаправщиков. В эти годы на «Азовмаше» впервые на пространстве СНГ было создано производство контейнеров-цистерн.

Частично выручали и товары народного потребления, которые стали выпускать на заводе в порядке конверсии: газовые и электрические плиты (в 1992 г. завод впервые в Украине наладил производство украинских электроплит), водонагревательные колонки, тефлоновую посуду и многое другое. Однако положение предприятия оставалось критическим.

В 1998 г. предприятие дважды стояло на грани банкротства.
Новый этап в развитии «Азовмаша» начался в 2000 г., когда под руководством А. В. Савчука была создана управляющая структура - ОАО «Азовмаш», которая на корпоративных основах объединила ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», «Азовобщемаш», «Мариупольский термический завод», «Головной специализированный конструкторско-технологический институт» (ГСКТИ), ЗАО «АзовЭлектроСталь», позже &mdash еще и ООО «ГСКБВ» (Головное конструкторское бюро вагоностроения).
Началось возрождение былой славы.

В 2000 г. с конвейера «Азовобщемаша» сошел корпус первого украинского бронетранспортера. Ведется разработка новых видов продукции. Уже в 2001 г. «Азовмаш» вновь занял ведущее место в машиностроительной отрасли Украины.
Савчук Александр Владимирович
Александр Владимирович Савчук, ныне народный депутат Украины, профессор, доктор экономических наук, полный кавалер ордена «За заслуги», заслуженный машиностроитель Украины, почетный гражданин города Мариуполя, пришел на завод в 1986 году. Работал заместителем, начальником цеха № 27 и сразу проявил себя отличным руководителем и организатором. После преобразования производственного объединения в концерн, он возглавил фирму «Азовобщемаш», затем преобразованную в ОАО. В 1999 г. был избран председателем правления ОАО «Азов» (ныне ОАО «МЗТМ»), в 2000 году - председателем правления-президентом ОАО «Азовмаш».

За короткий срок предприятие под его руководством сумело преодолеть трудности и выйти на передовые рубежи производства, вернув себе звание флагмана отечественного машиностроения. После избрания А. В. Савчука в 2006 г. народным депутатом Украины председателем правления ОАО «Азовмаш» избран В. И. Телыця.С 2009 года председателем правления ОАО «Азовмаш» избран Игорь Николаевич Карапейчик

Сегодня «Азовмаш» известен во всем мире как производитель металлургического и горнорудного оборудования, подъемно-транспортных машин. «Азовмаш» - безусловный лидер украинского вагоностроения. Каждый год на железные дороги страны выходят новые модели грузовых вагонов: цистерны, полувагоны, крытые вагоны (для упакованных легковесных грузов, автомобилеперевозчики и др.). За годы своего существования «Азовмашем» создано более 50 моделей грузовых вагонов для перевозки свыше 500 наименований грузов. В последние два года предприятие освоило выпуск железнодорожных платформ для контейнеров. «Азовмаш» - единственное в Украине предприятие, выпускающее топливозаправочную технику. Из цехов «Азовмаша» выходят самые современные модели автотопливозаправщиков и автотопливоперевозчиков для транспортировки нефтепродуктов и сжиженных газов. Наши машины работают во всех аэропортах СНГ, а также в 40 странах мира.
В последнее время на предприятии разработаны и построены такие машины, как крытые вагоны с термоизоляцией, люковые полувагоны, вагон-весы, трансферкары, вагоноопрокидыватели, железнодорожные платформы. Разработкой их занимаются конструкторы ГСКТИ (Головного специализированного конструкторско-технологического института), которым руководит лауреат Государственных премий УССР и Украины, полный кавалер орденов «За заслуги» Анатолий Данилович Чепурной, доктор технических наук, профессор ПГТУ.



Предприятие,АЗОВМАШ
АЗОВМАШ
  (c) 2009 - Pardon.com.ua.
Копирование материалов запрещено.