Недвижимость Транспорт Справочник Работа
сдать легковые авто биографии
снять мотоциклы предприятия
продать грузовики ВУЗы
купить запчасти




Предприятие

    

ЗАЗ

Запорожский автомобилестроительный завод - совместная деятельность Корпорации "УКРАВТО" с Запорожским автомобилестроительным заводом, предприятия по производству легковых автомобилей, базируется на крепком фундаменте многолетних партнерских взаимоотношений. История производства легковых автомобилей в Запорожье, с которой отождествляется история украинского автомобилестроения вообще, достигает 1960 года, когда с конвейера завода "Коммунар" (в настоящее время ЗАО "ЗАЗ") сошел первый украинский микролитражный автомобиль - славный "Запорожец" ЗАЗ-965.

Экономические неурядицы, связанные с развалом прежнего Союза и становлением независимой Украины, не обошли и запорожский автогигант. Возобновление завода началось в 1998 году с создания на производственной базе ОАО "АВТОЗАЗ" совместного предприятия с корейской корпорацией "Daewoo". Благодаря финансовой поддержке иностранного партнера, новым технологиям, уникальным системам контроля качества, инженерным разработкам, которые были привнесены вместе с инвестициями, а также последовательному содействию государства, для Запорожского завода начались новый исторический этап — время развития производства и выхода предприятия на международный уровень.

В 1999 году Корпорации были делегированы функции управления государственным пакетом акций завода. В 2002 году Корпорация "УКРАВТО" стала владельцем государственного пакета акций Запорожского автомобилестроительного завода (более, чем 82% акций ОАО "АВТОЗАЗ", который в свою очередь является владельцем 50% акций ЗАО "ЗАЗ") и получила право управления предприятием и, в частности, его производственными программами. В январе 2003 года предприятие было переименовано на "Запорожский автомобилестроительный завод".

В течение 1998-2003 гг. на предприятии состоялись глубокие структурные изменения: по новым, мировым стандартам была проведена реновация производства, зданий, систем энергоснабжения, инженерных сооружений и сетей на заводах в Запорожье, Мелитополе, Илличевске, Пологах; организован контроль качества продукции, которая отвечает мировым стандартам; начато производство автомобилей Daewoo на заводе автоагрегатов в Илличевске; после модернизации на главном заводе в Запорожье возобновлен выпуск качественно новой "Таврии"; изменена административно кадровая политика. Этот период отметился также существенными поворотами в стратегии: открылись новые перспективы и возможности сотрудничества с грандами мирового автомобильного бизнеса - компаниями "DaimlerChrysler", "General Motors" " Adam Opel ", "Renault" и другими, что позволило приступить к реализации инвестиционных проектов по организации полномасштабного производства автомобилей ведущих мировых брендов.

25 марта 2003 года в Киеве состоялось подписание договора о сотрудничестве между Укравто, ЗАО "ЗАЗ" и компанией "Адам Опель АГ". Согласно с этим проектом ЗАЗ весной в 2003 году начал сборку автомобилей марки "Опель" моделей "Вектра", "Астра", "Корса" из машинокомплектов, что ввозятся в Украину.

Сегодня Запорожский автомобилестроительный завод - предприятие, которое владеет полным циклом производства легковых автомобилей, — от двигателя к трансмиссии, кузову и комплектущим, к конечной сборке готового автомобиля и его поставке в сеть продажи.

ЗАО "ЗАЗ" направляет свою деятельность также на сбыт легковых автомобилей, запчастей и комплектущих на внутреннем и внешнем рынках; организует строительство и реконструкцию центров технического обслуживания легковых автомобилей; разрабатывает новую автомобильную технику и технологическое оснащение для ее производства; внедряет результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; проводит испытание транспортных средств, запасных частей на соответствие техническим требованиям и нормам. Мощности главного завода ЗАО "ЗАЗ" позволяют осуществлять как мелкоузловое и полномасштабное, так и крупноузловое производство автомобилей, и рассчитаны на выпуск до150 000 авто в год. Объемы производства непрестанно растут.

Кроме главного завода в г. Запорожье, в состав ЗАО "ЗАЗ" входят хозрасчетные предприятия, которые специализируются на отдельных видах работ. ХРП "АвтоЗАЗ-мотор" в г. Мелитополь; ХРП "Ильичевский завод автоагрегатов" в г. Ильичевск Одесской обл.; ХРП "Искра" в г. Пологи.

В 1988 году производственным обеднанням "АВТОЗАЗ" и канадским промышленным гигантом "Магна Интернешл Инк" создано украинско-канадское совместное предприятие "Таврия-магна". Это специализированное предприятие расположено на территории ЗАЗа, созданное для проектирования, изготовления больших и сверхбольших пресс-форм для производства деталей из пластмасс для автомобильной и других отраслей промышленности.

Численность работников ЗАО "ЗАЗ" на 01.07.2007 превышает 16 400 человек.

Украинский рынок новых автомобилей за первое полугодие 2007 года составил 237 190 авто, из них 83 622 автомобиля произведены на ЗАО "ЗАЗ. В 2006 году доля ЗАО "ЗАЗ" в производстве автомобилей в Украине составила 67,2%.
Старый логотип

Национальный форум профсоюзов Украины (НФПУ) 29.04.2009 г. составил "черный список" предприятий, где нарушаются социальные права работников. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель Национального форума профсоюзов Украины Мирослав Якибчук, отметив, что на сегодня "наихудшим работодателем в Украине является государство".

М. Якибчук сообщил, что на протяжении апреля НФПУ проводил опрос среди профсоюзных активистов и работников крупнейших предприятий страны относительно ситуации с соблюдением социальных прав работников. Он отметил, что по результатам этого опроса составлен "черный список", куда вошли свыше 300 предприятий, где "зафиксированы кричащие факты нарушений".
На пресс-конференции был предоставлен список из 12 предприятий, где на первом месте - коммунальное предприятие "Киевпасстранс" (г. Киев) (генеральный директор Н. Ламбуцкий). Несмотря на повышение втрое тарифов, работникам этого предприятия на протяжении трех месяцев не выплачивается заработная плата, а общая задолженность составляет свыше 30 миллионов гривен, уволены около 30% работников, имеют место нарушения относительно режима труда.
На втором месте предприятие "Львовские автобусные заводы" (г. Львов) (генеральный директор С. Челяпин, который на данный момент находится во Львовском СИЗО), где задолженность по состоянию на 1 марта составляет свыше 6 миллионов гривен, а кроме того, имеет место сокращение рабочей недели, незаконные увольнения, неудовлетворительные условия труда.

На третьем месте в списке ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод", где "владельцем является Т. Васадзе, а директором Н. Евдокименко". На этом предприятии в январе-феврале текущего года уволены 600 работников, некоторые подразделения перешли на сокращенный график работы, а "на заводе были случаи незаконных увольнений".
Кроме того, в "черный список" вошли такие предприятия как "Шосткинский казенный завод "Зирка", ОАО "Полтавский тепловозоремонтный завод", ГП "ЧОРАЗМОРШЛЯХ" (г. Одесса), Александрийский филиал ЗАО "Энергоуголь", ГП завод "Генератор" (г. Киев), ОАО "Севморзавод" (г. Севастополь), ЗАО "Завод "Днепропресс" (г. Днепропетровск), ОАО "Точмаш" (г. Донецк), ОАО "Алчевский металлургический комбинат" (г. Алчевск).
В 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен - в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей "Запорожец" (модель ЗАЗ 965). За советский период истории завода было освоено несколько моделей "Запорожца", который, несмотря на свое несколько обидное прозвище "консервная банка", все же постепенно завоевывал популярность (это была самая дешевая легковая машина в годы застоя). В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ 968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с. В 1987 начался выпуск более современной и комфортабельной модели "Таврия".

К началу 1990-х ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись, все-таки пыталась наладить выпуск трехдверной ЗАЗ 1102 "Таврия" и ее пятидверной модификации ЗАЗ 1105 "Дана", оснащенных двигателями мощностью 51 л.с. В 1998 состоялась регистрация совместного украинско-корейского предприятия ЗАО "АвтоЗАЗ-Дэу", был возобновлен выпуск модернизированного автомобиля "Таврия-Нова", начался выпуск автомобилей "Ланос", "Нубира", "Леганза". 1999 ознаменовался серийным выпуском автомобиля ЗАЗ 1103 "Славута", 2001 - производством автомобиля "Сенс", оснащенного двигателем с системой распределенного впрыска топлива (СРВТ), объемом 1,3 л.

В 2002 ЗАЗ начал крупноузловую сборку автомобилей Mercedes Е класса и Mercedes МL класса. В 2003 состоялась перерегистрация предприятия в Закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАО "ЗАЗ").



Предприятие,ЗАЗ
ЗАЗ
  (c) 2009 - Pardon.com.ua.
Копирование материалов запрещено.